| Разработчики: | Minervasoft (Пантеон Айти), Naumen (Наумен консалтинг) |
| Дата премьеры системы: | 2020 |
| Дата последнего релиза: | 2025/12/17 |
| Технологии: | Call-центры, KMS - Knowledge Management Systems |
Содержание |
Основная статья: Knowledge Management - Управление знаниями
Minerva Knowledge (ранее Minerva KMS и Naumen KMS) – решение по управлению знаниями для среднего и крупного бизнеса с большим количеством линейного персонала. Система выступает единым источником информации для всей компании, помогая синхронизировать контент во внешних и внутренних источниках. Minerva Knowledge обеспечивает информирование об изменениях и быстрый доступ к информации за счет точного поиска.
2025
Модуль семантического поиска в базе знаний
Компания Minervasoft добавила модуль семантического поиска в базу знаний с ИИ-ассистентом Minerva Knowledge. Теперь пользователи могут находить информацию не только по ключевым словам, но и по смыслу запроса. Такой подход выводит работу с корпоративными знаниями на новый уровень. Об этом Minervasoft сообщила 17 декабря 2025 года.
Семантический поиск встроен в существующую систему и дополняет традиционный поиск по словам. Он учитывает смысл фразы и помогает быстро находить нужные материалы, даже если запрос написан неточно или не совпадает с формулировками в базе знаний.Как масштабировать креативный бизнес за границу: разбор рынков, инструментов и ошибок
В отличие от большинства решений на рынке, где поиск работает в основном по совпадению слов, обновленный поиск в Minerva Knowledge ориентирован на реальные пользовательские запросы. Система корректно обрабатывает вопросы в свободной форме и находит релевантную информацию даже при ошибках в запросе.
Обновление направлено на повышение эффективности работы сотрудников и снижение операционных затрат. Компании получают более быстрый доступ к корпоративным данным, уменьшают нагрузку на экспертов и службы поддержки, а также снижают зависимость от точности формулировок при работе с базой знаний.
Решение предназначено для среднего и крупного бизнеса, так как существенно упрощает работу с большими объемами корпоративных данных и открывает дополнительные возможности для работы с ИИ-агентами.
| | Ценность корпоративных знаний определяется тем, как быстро сотрудник может найти нужную информацию. Поэтому поиск по смыслу становится базовой функцией платформы Minerva Knowledge, — подчеркнул Алексей Зобнин, сооснователь Minervasoft. — При этом технологии — лишь часть успеха. Чтобы сотрудники и ИИ-агенты действительно приносили пользу, знания должны быть актуальными, понятными и применимыми. Это возможно только при наличии процессов и культуры менеджмента знаний. | |
Интеграция с чат-ботом Chatme.ai
Компания Minervasoft и Chatme.ai, подтвердили возможность интеграции умного чат-бота с корпоративной базой знаний Minerva Knowledge. Сотрудничество решит проблему доступности корпоративных данных и ускорит возврат инвестиций от внедрения интеллектуальных помощников. Об этом Minervasoft сообщила 25 ноября 2025 года.
Одним из ключевых барьеров внедрения AI-агентов в компаниях остается низкое качество и разрозненность корпоративной информации. Знания хранятся в десятках несвязанных систем и мессенджеров, зачастую без ответственных владельцев. Это снижает корректность ответов, повышает риск «галлюцинаций» и замедляет окупаемость проектов при масштабировании.
Совместное решение Minervasoft и Chatme.ai устраняет этот разрыв: интеграция ИИ-ассистента с платформой Minerva Knowledge обеспечивает системную работу с корпоративными знаниями и позволяет внедрять AI-агентов «под ключ» — от аудита контента до настройки и обучения моделей под конкретные задачи заказчика.
Эксперты Minerva Result проводят оценку внутренних систем, выявляют пробелы в управлении знаниями и формируют рекомендации по внедрению ИИ-помощников на основе авторской методологии, применяемой в крупных российских компаниях. Если в организации еще не выстроена культура управления знаниями — помогают запустить процессы, определить бизнес-метрики и создать единый обновляемый источник правды в системе управления знаниями Minerva Knowledge.
Чат-бот Chatme.ai интегрируется с платформой и работает как внешний ассистент для клиентов или внутренний помощник для сотрудников. Он дает ответы на основе знаний из Minerva Knowledge, учитывает ролевые модели, корпоративные стандарты и требования безопасности, может быть встроен в популярные мессенджеры или подключен к сайту компании в виде виджета. Такой подход позволяет автоматизировать работу с запросами, ускоряет поиск информации и сокращает время выполнения рутинных операций.
Продукты Minervasoft и Chatme.ai включены в Реестр российского ПО и могут работать как в защищенном облаке, так и на инфраструктуре заказчика. Решения полностью соответствуют требованиям импортонезависимости и корпоративной безопасности данных.
| | Компании, которые комплексно внедряют менеджмент знаний, быстрее получают запланированные бизнес-эффекты: повышают качество обслуживания, снижают издержки и ускоряют обучение сотрудников. Партнерство с Chatme.ai позволит масштабировать успешные кейсы и сократить время на поиск информации до 70%, — отметил Алексей Зобнин, сооснователь Minervasoft. | |
| | Качество данных напрямую влияет на результативность AI-агентов. Когда информация ведется хаотично, а документов становится слишком много, даже самые продвинутые модели не справляются. Интеграция с Minerva Knowledge делает работу со знаниями контролируемой, а результаты внедрения AI-агентов — измеримыми и предсказуемыми, — рассказала Карина Салимова, Chief Customer Success Officer платформы Chatme.ai. | |
Интеграция с продуктами Just AI
Компания Minervasoft, которая обеспечивает комплексное управление знаниями сотрудников и GenAI-агентов, подтвердила возможность интеграции системы управления знаниями Minerva Knowledge с продуктами Just AI, разработчика платформ с использованием искусственного интеллекта. Об этом Minervasoft сообщила 21 августа 2025 года. Сотрудничество поможет решить ключевую проблему цифровой трансформации — низкая корректность ответов языковых моделей, и повысит эффективность проектов внедрения ИИ-агентов в российских компаниях.
В связи с ростом интереса к интеграции современных цифровых технологий в ключевые процессы, бизнес сталкивается с рядом трудностей. Одна из них — отсутствие надежных и актуальных корпоративных баз знаний для подключения LLM (Large Language Models) и RAG (Retrieval-Augmented Generation). Информации много, она зачастую разрознена, не структурирована и быстро устаревает. Сотрудники тратят на поиск ответов до 30% рабочего времени, а внедрение инструментов проваливается из-за галлюцинаций и некорректных ответов GenAI-агентов.
Совместное решение Minervasoft и Just AI предлагает комплексный подход: от структурирования корпоративных знаний до их использования в ИИ-инструментах. Эксперты Minerva Result запускают культуру и процессы менеджмента знаний по авторской методологии, примененной в десятках компаниях, и помогают сделать Minerva Knowledge единым источником информации для сотрудников и структурированным обновляемым фундаментом для GenAI, повышая тем самым корректность его ответов до 94%.
Продукты Just AI обеспечивают применение корпоративных знаний в работе, позволяя быстро создавать и развертывать интеллектуальные системы поиска на базе RAG, подключать к ним внешние источники, такие как Minerva Knowledge, и обеспечивать автоматическую и регулярную синхронизацию данных. Это значительно упрощает и ускоряет процесс работы с информацией для пользователей.
| | Потребители знаний сегодня — не только сотрудники, но и их ИИ-помощники. Наш опыт подтверждает: внедрение GenAI невозможно без упорядоченных и качественных данных. Многие компании сталкиваются с тем, что их корпоративные знания представляют собой «свалку» неактуальной, сложной и противоречивой информации. Это негативно сказывается на работе не только сотрудников, но и ИИ-сервисов. Наше партнерство с Just AI направлено на решение этой проблемы — мы обеспечиваем бизнес качественными базами знаний, которые повышают точность ответов ИИ и снижают риски неудачных внедрений, — сказал Алексей Зобнин, сооснователь Minervasoft. | |
| | RAG-системы значительно ускоряют поиск информации, но их эффективность напрямую зависит от качества данных. Интеграция с Minerva Knowledge позволяет нашим клиентам получать ответы из актуальных и структурированных источников и обеспечивает принципиально новый уровень точности ИИ-ассистентов, что особенно важно для компаний, внедряющих GenAI, — отметил Александр Шпагин, руководитель отдела по работе с клиентами и партнерами Just AI. | |
Naumen KMS – корпоративная база знаний в единой среде с AI-помощником
Разрозненные и неуправляемые знания быстро теряют свою ценность. Риск в том, что накопленные данные и документы бесполезны, если сотрудники ими не пользуются. Для крупных организаций, которые стремятся к цифровой трансформации и технологической независимости, критически важно системно управлять корпоративными знаниями. Эффективность этого процесса напрямую влияет на качество и скорость работы как самих сотрудников, так и на отдачу от внедряемых в компании ИИ-инструментов.
На рынке появляется все больше решений для управления знаниями (Knowledge Management System, KMS). Одно из них Naumen KMS — универсальная российская платформа, позволяющая предприятиям создавать единую базу знаний, улучшать совместную работу и обеспечивать быстрый доступ к информации.
Продукт применяется в различных подразделениях — от клиентского сервиса и ИТ-поддержки до логистики и HR — и часто внедряется взамен разрозненных инструментов хранения документов и файлов или иностранных систем, вроде Confluence и SharePoint. В этом обзоре рассмотрим, какие ключевые возможности предлагает Naumen KMS и какую конкретную пользу это дает бизнесу. Подробнее здесь.
Интеграция с Xplain
Minervasoft и AutoFAQ подтвердили возможность интеграции интеллектуального помощника Xplain с системой управления знаниями Minerva Knowledge. Теперь заказчики смогут запускать цифровых помощников на основе структурированной и обновляемой корпоративной информации, что кратно увеличит эффективность проектов внедрения ИИ. Об этом Minervasoft сообщила 3 июня 2025 года.
Связка многофункционального ИТ-решения Minerva Knowledge и методологического комплекса Minerva Result позволит существенно снизить порог входа в работу с ИИ: минимизирует количество возможных ошибок и галлюцинаций, станет качественным и обновляемым источником корпоративных знаний и сократит риск проведения неудачных пилотных проектов по внедрению цифровых ассистентов.
Благодаря технологии DataHub Minerva Knowledge может объединять любые источники информации в компании, в том числе внутренние корпоративные системы, базы знаний и другие хранилища данных.
AutoFAQ Xplain интегрируется с Minerva Knowledge как с источником знаний — цифровой помощник на базе генеративного ИИ мгновенно выдает ответы из любого документа, имеющегося в системе, а также отвечает на уточняющие вопросы. При необходимости ИИ-ассистент также может добавлять ссылки на источники для углубленного изучения темы. Это избавляет сотрудников от «ручного» поиска информации, высвобождая 3-5 часов рабочего времени в неделю, а также способствует повышению релевантности ответов.
Продукты Minervasoft и AutoFAQ могут работать в защищенном облаке или на инфраструктуре заказчика. Это отечественные системы, которые входят в Реестр российского ПО. Их могут использовать любые организации.
| | Цифровые помощники — технология, которая позволяет повысить продуктивность сотрудников на 25% и экономит от 20 до 40% рабочего времени на поиске данных. Однако такие бизнес-эффекты возможны, если в компании сформированы исчерпывающие источники данных, — отметил Владислав Беляев, сооснователь и исполнительный директор AutoFAQ. — Внедрение цифрового помощника AutoFAQ Xplain на базе решений Minervasoft позволит компаниям одновременно структурировать корпоративные данные и успешно автоматизировать бизнес-процессы — от адаптации сотрудников и ИТ-поддержки до взаимодействия с клиентами. | |
| | Спрос на внедрение цифровых помощников растет, однако многие проекты не оправдывают ожиданий: ИИ часто ошибается и галлюцинирует. Компании годами копят неактуальную информацию и тем самым создают некачественный источник знаний — как для сотрудника, так и для GenAI. Партнерство Minervasoft и AutoFAQ нацелено на решение этой проблемы — интеграция наших продуктов позволит повысить эффективность проектов внедрения ИИ и устранит проблему некорректных ответов, — отметил Алексей Зобнин, сооснователь Minervasoft. — Мы активно работаем с различными провайдерами, в том числе с Naumen и другими командами, и открыты к сотрудничеству с разработчиками LLM-моделей и нейросетей. | |
2023: Включение в карту российских продуктов для цифрового рабочего места
В июне 2023 года продукт был включен в карту TAdviser «Цифровое рабочее место сотрудника 2023».
2022: Смена названия на Minerva Knowledge
9 марта 2022 года представители компании Minervasoft сообщили о смене названия продукта Minerva KMS на Minerva Knowledge.
2021: Naumen KMS и Minerva KMS
С 2021 года MinervaSoft совместно с компанией Naumen, развивает систему управления знаниями для клиентского сервиса под брендом Naumen KMS.
Naumen KMS - решение для крупных и средних компаний, позволяющее создавать базы знаний для операторов контакт-центра и сотрудников фронт-офиса. Оно появилось в портфеле продуктов Naumen после того, как компания в 2021 году приобрела долю в MinervaSoft, российском разработчике системы управления знаниями.
| | Решение Naumen KMS позволит крупным и средним компаниям создавать базы знаний для операторов контакт-центра и сотрудников фронт-офиса. Продукт помогает создать надежный и универсальный источник информации для всех сотрудников, в котором синхронизируются и вовремя обновляются сведения о продуктах, услугах и бизнес-процессах компании. С помощью базы знаний сотрудники, обслуживающие клиентов, быстрее и точнее находят информацию для консультаций, - отмечают в Naumen. | |
Система также обеспечивает возможность информировать персонал об изменениях в бизнес-контенте и тем самым поддерживать актуальность ответов.
Разработчики заявляют, что организация работы со знаниями на базе Naumen KMS сокращает время обслуживания клиентских обращений, почти вдвое ускоряет обучение новых сотрудников и снижает число грубых ошибок в консультациях клиентов. А на проектах удается снизить длительность обработки обращений на 10% через 3 месяца после запуска.
По состоянию на апрель 2021 года Minerva KMS в рамках партнерства с Naumen поставлялась под брендом Naumen KMS для сферы клиентского сервиса. Для других сфер продукт поставлялся под брендом Minerva KMS.

